Паспорт кабинета
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Школа № 4"г. Богородска Нижегородской области
ПАСПОРТ
учебного кабинета
начальных классов
№ 2
Ответственный за кабинет:
Наместникова Ольга Анатольевна
2015 год
Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.
Цель паспортизации учебного кабинета:
проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Ответственный за кабинет приказ от 30.06.2012г. №96 по школе |
Наместникова О. А. |
|
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете
|
Наместникова О. А. |
|
Класс, ответственный за кабинет |
3 «А» |
|
Площадь кабинета в м2 |
40, 2 |
|
Число посадочных мест |
28 |
|
Разделы
- Техника безопасности и охрана труда в кабинете
- Занятость кабинета на 2015/16 уч. г.
- Урочные часы работы кабинета
- Внеурочные часы работы кабинета:
Факультативные занятия.
Дополнительное образование
- Опись имущества кабинета
- Техническое обеспечение кабинета
Учебно-методическое обеспечение кабинета
- Учебно-методическая литература
- Иллюстративно-наглядный материал
- Дидактический и раздаточный материал
- Справочная литература
- КИМы
- ЭОР
- Банк материалов творческой деятельности учителя и учащихся
- План развития кабинета на 2015/16 уч. год. Перспективное планирование материально-технического обеспечения кабинета на 2016/17 уч. год
Раздел 1.
Техника безопасности и охрана труда в кабинете.
Содержание
№
|
Наименование |
Наличие |
|
Паспорт кабинета. |
+ |
|
Инструкция № 1 по ОТ и ТБ при проведении занятий в кабинете начальных классов. |
+ |
|
Инструкция № 2 по ОТ и ТБ учащихся начальных классов. |
+ |
|
Правила поведения учащихся. |
+ |
|
Журнал регистрации инструктажей ТБ и ОТ для учащихся. |
+ |
|
Журнал регистрации инструктажей ТБ и ОТ для родителей (лиц их заменяющих). |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Утверждаю» «Согласовано»
_________________ _________________
Директор школы Председатель профкома
/Обухова М.А../ /Бессонова Е.А../
Приказ № 71
от 31.08.2015г.
Инструкция № 1
по ОТ и ТБ при проведении занятий
в кабинете начальных классов
1. Общие требования безопасности.
- К занятиям в кабинет допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ.
- Опасные факторы:
а) нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
б) нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости в кабинете;
в) поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;
г) застекление окон должно быть аварийно безопасно.
1.3. При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
2. Требования безопасности перед началом занятий.
- Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.
- Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:
а) светильники должны быть надёжно подвешены к потолку;
б) коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.
- Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.
- Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
- Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20° С.
3. Требования безопасности во время занятий.
- Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.
- Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.
- Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.
- Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.
- Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
- Стёкла окон очищать от пыли и грязи не реже трёх раз в год. Очистку светильников производить не реже одного раза в три месяца.
- Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, учащимся запрещается открывать окна, вставать на подоконник.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
- При плохом самочувствии учащийся должен сообщить об этом преподавателю.
- При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и сообщить дежурному администратору.
- При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета в соответствии с планом эвакуации в школе, закрыть окна и двери кабинета, взять классный журнал.
- При получении травмы учащимися оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий.
- Проветрить помещение и провести влажную уборку кабинета.
- Закрыть форточку, выключить свет и закрыть кабинет.
«Утверждаю» "Согласовано"
Директор школы Председатель профкома
/Обухова М.А../ /Бессонова Е.А../
Приказ №71
от 31.08.2015
Инструкция № 2
по ТБ и ОТ для учащихся начальных классов
1. Общие требования безопасности.
1.1. Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:
а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;
б) сними верхнюю одежду и аккуратно повесь в шкаф;
в) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;
г) не приноси с собой лишние вещи;
д) веди себя спокойно, не кричи;
е) в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.
- Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.
- Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.
- Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.
2. Требования безопасности перед началом занятий.
- Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
- Убедись в исправности инструментов.
3. Требования безопасности во время занятий.
- Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.
- Садись за парту аккуратно, без шума.
- Работу начинай только с разрешения учителя.
- Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
- Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
- Не вставай с места без разрешения учителя.
- При работе с инструментами соблюдай следующие требования:
а) держи инструмент так, как покажет учитель;
б) употребляй инструмент по назначению;
в) не работай неисправным инструментом;
г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;
д) не носи инструменты в карманах.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
- Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.
- При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.
5. Требования безопасности по окончании занятий.
- Приведи в порядок рабочее место.
- Убери инструменты в отведённое для них место.
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор школы Председатель профкома
/Обухова М.А../ /Бессонова Е. А./
Приказ №71
от 31.08.2015г.
Правила поведения учащихся
МБОУ "Школа № 4"
1. Общие положения.
1.1 Настоящие правила поведения для учащихся разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, Устава МОУ «Тресвятская СОШ» и содержат нормы, определяющие порядок поведения учащихся в школе, в целях обеспечения гарантированных прав на образование.
1.2 Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников и других работников школы, родителей и других посетителей.
1.3 Правила определяют права и обязанности учащихся как во время учебно-познавательного процесса, так и за его пределами.
2.Внешний вид учащихся.
2.1 Учащиеся приходят на занятия чистыми, опрятными. С учётом погодных условий (в «грязный» период учебного года) иметь с собой сменную обувь.
2.2 Одежда учащихся должна быть тёмного, однотонного цвета. Для мальчиков - пиджак, классические брюки, однотонная рубашка. Для девочек - пиджак, юбка средней длины (либо классические брюки), однотонная блузка. Допускается ношение в холодное время года однотонных свитеров, кофт и т.п., рубашек в неброскую клетку. Учащиеся придерживаются делового стиля одежды.
2.3 Причёска должна соответствовать внешнему виду учащихся: у мальчиков - короткая классическая стрижка, у девочек - аккуратно прибранные в причёску волосы.
2.4 Учащиеся приходят на занятия без украшений, с короткими ногтями, без броской косметики.
3. Общие правила поведения.
3.1 Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала уроков. В вестибюле надевают сменную обувь (в «грязный» период), проходят в закреплённый кабинет и вешают верхнюю одежду на отведённое место, спокойно проходят в учебный кабинет (с разрешения учителя) и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
3.2 Учащиеся, которые приходят в школу не к первому уроку, входят в школу не ранее чем за 10 минут до начала следующего урока по звонку с предыдущего урока.
3.3 Для уроков физкультуры учащиеся обязаны иметь специальную спортивную одежду и обувь; для уроков технологии также специальную форму, предусмотренной техникой безопасности и сан. нормами.
3.4 Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших; общаются с работниками школы в уважительной форме, на «Вы»; уступают дорогу взрослым, мальчики - девочкам; приветствуют работников школы, взрослых посетителей.
3.5 При входе в класс учителя учащиеся молча встают (в знак приветствия) и садятся после того, как учитель, разрешит сесть.
3.6 Во время уроков учащиеся выключают мобильные средства связи, отвлекающие его, окружающих и учителя от занятий.
3.7 Если во время урока учащемуся необходимо выйти из класса, он должен поднять руку и попросить разрешения учителя.
3.8 На столе должно быть только то, что потребуется на данном уроке. Учебники, тетради и др. пособия открывай лишь по указанию учителя.
3.9 За столом сиди прямо, не разваливайся и не оборачивайся. Если хочешь обратиться к учителю или отвечающему ученику с вопросом, подними руку, получив разрешение учителя, встань, задай вопрос и снова садись. Если можешь ответить на вопрос учителя, обращенный к классу, подними руку. Если тебя спрашивают с места, встань, стой прямо, отвечай чётко, не торопясь. Когда идёшь отвечать к доске, возьми дневник. Отвечая, обращайся к классу. Внимательно слушай объяснение учителя и ответы других учащихся. Не поправляй и не дополняй ответ товарища без разрешения учителя. Не мешай товарищу подсказкой. Звонок об окончании урока даётся для учителя. После окончания работы, учитель произносит «Урок окончен», после чего все учащиеся встают около своих рабочих мест. Учащиеся выходят из учебного кабинета после слов учителя «Можно идти».
3.10 Если урок не выучил по уважительной причине, предупреди учителя до начала урока. Отказ от ответа влечёт за собой отметку «2». Ученик, получивший «2» за ответ или отказавшийся от ответа, должен быть опрошен на следующем уроке.
3.11 Если ученик провинился и наказан, он должен беспрекословно выполнить указание, не вступая ни в какие разговоры по поводу наказания.
3.12 Неявка в школу без уважительных причин или уход с уроков является грубым нарушением Устава школы. Ученик, пропустивший уроки, должен иметь справку лечебного учреждения, которую он предъявляет классному руководителю. Как исключение, ученик может предъявить письмо родителей (законных представителей) о причинах пропусков уроков.
4. Обязанности учащихся.
4.1 Строго выполнять Устав школы и настоящие правила, добросовестно учиться, уважать честь и достоинство других обучающихся, работников школы. Вне школы вести себя так, чтобы не порочить свои честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.
4.2 Соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления. Принимать активное участие в мероприятиях, коллективных делах класса и школы.
4.3 Соблюдать расписание занятий (уроков, элективов, факультативов, курсов, кружков, секций и т.п.), не опаздывать и не пропускать; предъявлять медицинские справки или письма от родителей (как исключение) о причинах пропусков.
4.4 Иметь все необходимые школьные принадлежности на весь учебный день. Эффективно организовывать учение, труд и отдых, ценить своё и чужое время.
4.5 В учебных кабинетах, спортзале, мастерских, спортплощадке, школьном дворе строго выполнять требования правил охраны труда, быть дисциплинированным. При выполнении практических и лабораторных работ, физических упражнений, неукоснительно выполнять правила техники безопасности. Бережно относиться к машинам, приборам, оборудованию, материалам, реактивам. Ликвидировать, с помощью родителей, возникшие неполадки или компенсировать причинённый ущерб. На уроках соблюдать порядок, не допускать действий, которые могут привести к травмам.
4.6 Во время перемен не бегать, двигаться только по правой стороне коридоров и лестниц.
4.7 Подчиняться законным требованиям работников школы.
4.8 Заботиться о младших.
4.9 Соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид. Экономно расходовать электроэнергию и воду. Соблюдать порядок и поддерживать чистоту в классе, коридоре, буфете, спортзале, библиотеке, мастерских, туалете и др. помещениях школы; бережно относиться к имуществу школы, к результатам труда других людей, оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений и территории школы.
4.10 Охранять зелёные насаждения, а при повреждении восстанавливать их.
5.Права учащихся.
5.1 Право на получение основного, среднего (полного) общего образования по очной форме обучения, а также в форме экстерната, самообучения, обучения на дому, заочного обучения при школе в соответствии с локальными актами школы.
5.2 Право на защиту чести и достоинства, неприкосновенности личности.
5.3 Право на объективную оценку в соответствии со знаниями, умениями и навыками.
5.4 Право на бесплатную учебную помощь, на консультацию (в случае необходимости).
5.5 Право на бесплатное пользование учебной, художественной, справочной и иной литературой школьной библиотеки; приборами, оборудованием, материалами, реактивами учебных кабинетов, мастерских, спортзала и спортплощадки.
5.6 Право на участие в управлении школой через выборные органы (например, через участие в Совете школы).
6. Учащимся запрещается.
6.1 Приносить, передавать или употреблять в школе спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие, табачные изделия, курить на территории школы.
6.2 Использовать любые средства и действия, которые могут привести к взрывам и возгораниям.
6.3 Применять физическую силу для выяснения отношений.
6.4 Применять психическое насилие (например в форме различного вида угроз).
6.5 Заниматься вымогательством, а также осуществлять любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих (толкать, бить кого-либо, бросать в кого-либо предметы и т.п. действия).
6.6 Сквернословить в школе и за её пределами.
6.7 Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья (бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов; садиться и становиться на подоконники; включать электроаппараты без разрешения учителя; входить без разрешения учителя в учебные помещения повышенной опасности (кабинеты физики, химии, информатики, спортзал, мастерские).
7.Заключительные положения.
7.1 Настоящие правила поведения распространяются на всей территории школы и на все мероприятия, проводимые школой за её пределами.
7.2 За нарушение правил поведения к учащимся могут быть применены следующие меры воздействия:
• уведомление родителей (законных представителей);
• вызов родителей (законных представителей);
• направление на беседу с медицинским работником, психологом школы.
7.3 За неоднократные нарушения правил поведения к учащимся может быть применён вызов:
► на административное совещание;
► на административное совещание с родителями;
► педагогический совет;
► педагогический совет с родителями;
► совет школы с родителями;
► на общественную комиссию по делам несовершеннолетних при Воленской сельской администрации с родителями;
► в инспекцию по делам несовершеннолетних при отделе внутренних дел района;
► в инспекцию по делам несовершеннолетних при администрации Новоусманского муниципального района с родителями для принятия решения о пресечении вредного для окружающих поведения.
Настоящие правила обсуждены и одобрены на заседании педагогического совета школы 12.01.09.
Раздел 2.
Занятость кабинета на 2015/16 уч. год.
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ.
День недели |
Учебный предмет |
понедельник |
Иностранный язык (1 группа) |
Математика |
|
Физическая культура |
|
Русский язык |
|
Технология |
|
Иностранный язык (2 группа) |
|
вторник |
Литературное чтение |
Русский язык |
|
Математика |
|
Окружающий мир |
|
среда |
Литературное чтение |
Математика |
|
Русский язык |
|
Окружающий мир |
|
Изобразительное искусство |
|
четверг |
Литературное чтение |
Математика |
|
Русский язык |
|
Физическая культура |
|
пятница |
Иностранный язык (1 группа) |
Русский язык |
|
Физическая культура |
|
Литературное чтение |
|
Музыка |
|
Иностранный язык (2 группа) |
Внеурочная деятельность
Направления
Дни недели |
Время |
Духовно-нравственное |
Спортивно-оздоровительное |
Общеинтеллектуальное |
Общекультурное |
Социальное |
Понедельник |
12.00 |
Классный час «Дорогою открытий и добра» |
|
|
|
|
15.00 |
|
|
|
Городской музей |
|
|
Вторник |
14.00. |
|
Бальные танцы Спортивный зал |
|
|
|
15.00 |
|
|
|
Театральная студия |
Участие в субботниках |
|
Среда |
12.00.
|
Встреча с ветеранами ВОВ, труда, уч-ми боевых действий |
|
|
|
|
14.00 |
|
|
Посещение библиотеки |
|
Встречи с детским садом № 17 |
|
Четверг |
12.00 |
|
|
Н.Новгород Филармония |
|
|
14.00. |
|
|
|
|
|
|
Пятница |
08.00 |
|
День здоровья |
Участие в конкурсах, олимпиадах. |
|
|
14:00 |
|
|
|
|
|
Раздел 3.
Опись имущества кабинета.
Опись имущества кабинета.
№
|
Наименование |
Количество |
|
Доска 3-х элементная |
1 |
|
Светильники |
8 |
|
Светильники типа «кососвет» |
1 |
|
Стол учительский |
2 |
|
Стул учительский |
2 |
|
Столы ученические двухместные |
13 |
|
Стулья ученические |
28 |
|
Шкаф |
2 |
|
Шкаф встроенный |
1 |
|
Стенд информационный |
3 |
|
Библиотечный стеллаж |
1 |
|
Шкаф-пенал |
2 |
|
Жалюзи |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4.
Техническое обеспечение кабинета.
Перечень основных и необходимых объектов, обеспечивающих организацию учебной деятельности в соответствии с образовательными областями, представлен в таблице. Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
- Д – демонстрационный материал (не менее 1 экземпляра на класс);
- К – полный комплект (на каждого ученика класса);
- Г – комплект, необходимый для работы в микрогруппе (1 экземпляр на 2 – 6 человек).
1 – Минимальный уровень оборудования кабинета
2 – Уровень оборудования необходимый для введения ФГОС
3 – Максимальный (желательный) уровень оборудования кабинета
Вид образовательных ресурсов |
Наименование объектов и средств организации учебной деятельности |
Количество |
|
---|---|---|---|
Образовательная область «Филология» (обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, иностранный язык) |
|||
Средства ИКТ
|
Компьютер. - 1 |
Д |
|
Колонки. - 2 |
Д |
|
|
Мультимедийный проектор. - 2 |
Д |
|
|
Интерактивная доска. - 3 |
Д |
|
|
Принтер. - 2 |
Д |
|
|
Цифровые образовательные ресурсы |
Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. - 2 |
К/Г |
|
Электронные хрестоматии и энциклопедии. - 2 |
К/Г |
|
|
Интерактивные наглядные пособия. - 3 |
Д |
|
|
Учебно-методическая литература |
Методическая литература для учителя. - 1 |
К |
|
Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. -1 |
К |
||
Хрестоматии. – 2 |
Г |
||
Энциклопедии. - 2 |
Г |
||
Словари. - 2 |
Г |
||
Справочные пособия. - 2 |
Г |
||
Художественная литература по программе. - 2 |
Г |
||
Периодические издания по предметам. - 2 |
Д |
||
Учебно-практическое и лабораторное оборудование |
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, алфавит, набор букв, образцы письменных букв, фишки для звукового анализа). - 1 |
Д/Г |
|
Таблицы, плакаты к основным разделам грамматического материала. - 1 |
Д |
|
|
Наборы сюжетных и предметных картинок, ситуационные плакаты с раздаточным материалом. - 1 |
Д |
|
|
Портреты поэтов и писателей. - 2 |
Д |
|
|
Сборники дидактического материала, карточки для индивидуальной или групповой работы. - 2 |
Г/К |
|
|
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы. - 1 |
Д |
|
|
Экранно-звуковые средства |
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. - 2 |
Д |
|
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. - 2 |
Д |
|
|
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. - 2 |
Д |
|
|
Образовательная область «Математика» |
|||
Средства ИКТ |
Компьютер. -1 |
Д |
|
Колонки. - 2 |
Д |
|
|
Мультимедийный проектор. - 2 |
Д |
|
|
Интерактивная доска. - 3 |
Д |
|
|
Принтер. - 2 |
Д |
|
|
Цифровые образовательные ресурсы |
Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. - 2 |
К/Г |
|
Электронные хрестоматии и энциклопедии. - 2 |
К/Г |
|
|
Перечень поисковых систем. - 3 |
Д |
|
|
Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - 3 |
Д |
||
Перечень Интернет-сайтов. - 3 |
Д |
||
Интерактивные наглядные пособия. - 3 |
Д |
|
|
Учебно-методическая литература |
Методическая литература для учителя. - 1 |
К |
|
Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. - 1 |
К |
||
Хрестоматии. - 2 |
Г |
||
Энциклопедии. - 2 |
Г |
||
Словари. - 2 |
Г |
||
Справочные пособия. - 2 |
Г |
||
Периодические издания по предмету. - 2 |
Д |
||
Учебно-практическое и лабораторное оборудование |
Комплекты для счёта и действий с числами. - 1 |
Д |
|
Модели математических фигур и тел. - 1 |
Д |
|
|
Приборы для измерения массы, длины, площади, скорости, объёма, времени. - 2 |
Д |
|
|
Инструменты для конструирования геометрических фигур. - 2 |
Г/К |
|
|
Латинский алфавит. - 3 |
Д |
|
|
Калькуляторы. - 3 |
Г/К |
|
|
Счёты. - 3 |
Д |
|
|
Экранно-звуковые средства |
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. - 2 |
Д |
|
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов - 2. |
Д |
|
|
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. - 2 |
Д |
|
|
Образовательная область «Человек, природа, общество» (окружающий мир, естествознание, история, обществознание, психология) |
|||
Средства ИКТ |
Компьютер. - 1 |
Д |
|
Колонки. - 2 |
Д |
|
|
Мультимедийный проектор. - 2 |
Д |
|
|
Интерактивная доска. - 3 |
Д |
|
|
Принтер. - 2 |
Д |
|
|
Цифровые образовательные ресурсы |
Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. - 2 |
К/Г |
|
Электронные хрестоматии и энциклопедии. - 2 |
К/Г |
|
|
Перечень поисковых систем. - 3 |
Д |
|
|
Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - 3 |
Д |
||
Перечень Интернет-сайтов. - 3 |
Д |
||
Интерактивные наглядные пособия. - 3 |
Д |
|
|
Учебно-методическая литература |
Методическая литература для учителя. - 1 |
К |
|
Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. - 1 |
К |
||
Хрестоматии. - 2 |
Г |
||
Энциклопедии. - 2 |
Г |
||
Словари. - 2 |
Г |
||
Справочные пособия. - 2 |
Г |
||
Периодические издания по предмету. - 2 |
Д |
||
Учебно-практическое и лабораторное оборудование |
Таблицы природоведческого, исторического и обществоведческого содержания в соответствие с программой обучения. - 1 |
Д |
|
Плакаты по основным темам естествознания. - 1 |
Д |
|
|
Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников писателей, поэтов, композиторов и др.). - 1 |
Д |
|
|
Географические и исторические настенные карты. - 1 |
Д |
|
|
Атлас географических и исторических карт. - 1 |
Г/К |
|
|
Иллюстративные материалы. - 1 |
Г |
|
|
Гербарии. - 2 |
Д |
|
|
Модели изучаемых объектов. - 2 |
Д |
|
|
Приборы для наблюдения за погодой. – 2 |
Д/Г |
|
|
Компас. - 1 |
Г |
|
|
Глобус. - 1 |
Д |
|
|
Экранно-звуковые средства |
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. - 2 |
Д |
|
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. - 2 |
Д |
|
|
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.- 2 |
Д |
|
|
Образовательная область «Искусство и культура» (изобразительное искусство и художественный труд, духовно-нравственная культура, музыка) |
|||
Средства ИКТ |
Компьютер со звуковой картой. - 1 |
Д |
|
Компьютерные программы, обеспечивающие работу на уроках художественно-эстетического цикла. - 2 |
Д |
|
|
Колонки. - 2 |
Д/Г |
|
|
Мультимедийный проектор. - 2 |
Д |
|
|
Интерактивная доска. - 3 |
Д |
|
|
Принтер. - 2 |
Д |
|
|
Цифровые образовательные ресурсы |
Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. - 2 |
К/Г |
|
Электронные хрестоматии и энциклопедии. - 2 |
К/Г |
|
|
Перечень поисковых систем. - 3 |
Д |
|
|
Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - 3 |
Д |
||
Перечень Интернет-сайтов. - 3 |
Д |
||
Интерактивные наглядные пособия. - 3 |
Д |
|
|
Учебно-методическая литература |
Методическая литература для учителя. - 1 |
К |
|
Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. - 1 |
К |
||
Хрестоматии. - 2 |
Г |
||
Энциклопедии. - 2 |
Г |
||
Словари. - 2 |
Г |
||
Справочные пособия. - 2 |
Г |
||
Сборники песен. - 2 |
Г/К |
||
Альбомы по искусству. - 2 |
Г |
||
Периодические издания по предмету. -2 |
Д |
||
Учебно-практическое и лабораторное оборудование |
Портреты русских и зарубежных художников и композиторов. - 1 |
Д |
|
Таблицы по музыке. - 1 |
Д |
|
|
Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента, стилям архитектуры, предметов быта. - 2 |
Д |
|
|
Таблицы по народным промыслам, русскому искусству, декоративно-прикладному искусству. - 2 |
Д |
|
|
Музыкальный календарь. - 3 |
Д |
|
|
Схемы по правилам рисования предметов, растений, животных, птиц, человека. - 1 |
Д |
|
|
|
Дидактический раздаточный материал. - 2 |
Г/К |
|
|
Музыкальные инструменты. - 2 |
Д |
|
Экранно-звуковые средства |
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. - 2 |
Д |
|
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. - 2 |
Д |
||
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. - 2 |
Д |
||
Образовательная область «Технология» (труд, информатика) |
|||
Средства ИКТ |
Компьютер со звуковой картой. - 1 |
Д |
|
Компьютерные программы, обеспечивающие работу в курсах «Технология» и «Информатика». - 2 |
Д |
|
|
Колонки. - 2 |
Д/Г |
|
|
Мультимедийный проектор. 2 |
Д |
|
|
Интерактивная доска. - 3 |
Д |
|
|
Принтер. - 2 |
Д |
|
|
Цифровые образовательные ресурсы |
Диски с программами для создания неподвижных изображений и работы с ними, для создания мультипликации, ввода изображения в компьютер, сочетание их со звуком. - 2 |
К/Г |
|
Мультимедийные диски с программами-редакторами для начальной школы. - 2 |
К/Г |
|
|
Перечень поисковых систем. - 3 |
Д |
|
|
Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - 3 |
Д |
||
Перечень Интернет-сайтов. - 3 |
Д |
||
Учебно-методическая литература |
Методическая литература для учителя. - 1 |
К |
|
Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. - 1 |
К |
|
|
Хрестоматии. – 2 |
Г |
|
|
Энциклопедии. - 2 |
Г |
|
|
Словари. - 2 |
Г |
|
|
Справочные пособия. - 2 |
Г |
|
|
Периодические издания по предмету. - 2 |
Д |
|
|
Учебно-практическое и лабораторное оборудование |
Компьютеры. - 2 |
К |
|
Индивидуальные наборы для ручного труда. - 1 |
К |
|
|
Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Действующие модели механизмов. - 2 |
Г/К |
|
|
Таблицы в соответствии с основными разделами программы. - 2 |
Д |
|
|
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала. - 2 |
Г |
|
|
Экранно-звуковые средства |
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. - 2 |
Д |
|
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. - 2 |
Д |
|
|
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. - 2 |
Д |
|
Раздел 5.
План развития кабинета на 2015/16 уч. год
Перечень основных и необходимых объектов, обеспечивающих организацию учебной деятельности в соответствии с образовательными областями, представлен в таблице. Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
- Д – демонстрационный материал (не менее 1 экземпляра на класс);
- К – полный комплект (на каждого ученика класса);
- Г – комплект, необходимый для работы в микрогруппе (1 экземпляр на 2 – 6 человек).
1 – Минимальный уровень оборудования кабинета
2 – Уровень оборудования необходимый для введения ФГОС
3 – Максимальный (желательный) уровень оборудования кабинета
Вид образовательных ресурсов |
Наименование объектов и средств организации учебной деятельности |
Количество |
---|---|---|
|
Сканер. - 3 |
Д |
Веб-камера (по возможности). - 3 |
Д |
|
Цифровой фотоаппарат (по возможности). - 3 |
Д |
|
Видеокамера (по возможности). - 3 |
Д |
|
Цифровые образовательные ресурсы |
Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. - 2 |
К/Г |
Электронные хрестоматии и энциклопедии. - 2 |
К/Г |
|
Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - 3 |
Д |
|
Художественная литература по программе. - 2 |
Г |
|
Литературное лото, викторины. - 3 |
Г/К |
|
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы. - 1 |
Д |
|
Экранно-звуковые средства |
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. - 2 |
Д |
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. - 2 |
Д |
|
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. - 2 |
Д |
|
Приборы для измерения массы, длины, площади, скорости, объёма, времени. - 2 |
Д/Г |
|
Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников писателей, поэтов, композиторов и др.). - 1 |
Д |
|
Географические и исторические настенные карты. - 1 |
Д |
|
Атлас географических и исторических карт. - 1 |
Г/К |
|
Иллюстративные материалы. - 1 |
Г |
|
Модели изучаемых объектов. - 2 |
Д/Г |
|
Приборы для проведения опытов. - 2 |
Д/Г |
|
Приборы для наблюдения за погодой. – 2 |
Д/Г |
|
Оборудование для уголка живой природы (по возможности). - 3 |
Д |
|
Глобус. - 1 |
Д |
|
Таблицы по народным промыслам, русскому искусству, декоративно-прикладному искусству. - 2 |
Д |
|
Схемы по правилам рисования предметов, растений, животных, птиц, человека. - 1 |
Д |
|
|
Музыкальные инструменты. - 2 |
Д |
|
Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Действующие модели механизмов. - 2 |
Г/К |
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала. - 2 |
Г |
Раздел 6.
Анализ работы кабинета в 2015/16 уч. году.
Анализ работы кабинета в 2016_/_17 уч. году.
1. Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нём материалы. Использование кабинета для внеклассной работы.
|
|
2. Охрана труда и техника безопасности.
|
|
3. Оформление и ремонт кабинета.
|
|
4. Что приобретено для кабинета. Пополнение учебно-методической базы, видео- и аудиоматериалами.
|
|
5. Проблемы в работе кабинета.
|
|
6. Как была реализована познавательная функция кабинета.
|
|