Jump to Navigation

Окружающий мир

Картинка: 

Окружающий мир.

Тема урока: «Кто такие насекомые?»

Цели:

  • познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак насекомых.
  • развивать воображение, мышление, речь.
  • воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть основной признак насекомых; узнавать насекомых с помощью атласа-определителя.

Оборудование: компьютерная презентация, компьютер, картинки с изображением насекомых (кузнечик, пчела, бабочка, шмель, стрекоза, жук), карточки для парной работы (паук, рак, сороконожка, кузнечик, богомол, муха), запись песни «В траве сидел кузнечик»; для каждого ученика ─ карточки-раскраски, сигналы обратной связи, учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир», рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир» (CD диск)

 

Ход урока:

 

  1. Организационный момент. (слайд 1)

─ Улыбнитесь друг другу. Я рада вас видеть. Надеюсь, что наш урок будет для вас интересным и полезным.

─ Проверим, всё ли готово к уроку. (учебник, цв. карандаши, листок с заданием).

─ Что ещё пригодится на уроке? Какие качества нужны? (аккуратность, сообразительность, внимание, знания, ум).

─ Итак, мы начинаем наш урок. Помните, что вы самые умные, сообразительные дети, у вас всё получится.

  1. Актуализация знаний.

─ Муравьишка спешит с вами встретиться. У него уже готова загадка. Отгадайте ее. (слайд 2)

Есть у ребят зеленый друг, Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек.

─ О каком зеленом друге говорится в загадке? (О лесе)

─ О каких ладошках здесь говорится? (О листьях)

  1. Самоопределение к деятельности.

─ А сейчас посмотрите на экран. (слайд 3). Какое время изображено на рисунке? (Лето). Действительно мы с вами оказались на зеленой лужайке. Светит солнышко. Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья.  В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчел носится возле цветущих трав! Пахнет медом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики. Кто может назвать друзей Муравьишки? (пчелы, бабочки, шмели, жуки, кузнечики, стрекозы).

─ Как назвать их всех одним словом? (Насекомые)

─ О чем же мы будем говорить сегодня на уроке? ( О насекомых)

─ Почему всех их называют насекомыми? (Дети затрудняются ответить)

  1. Работа по теме урока

─ Рассмотрите рисунок на с.32. Назовите насекомое. (Кузнечик)

─ Отгадайте загадку. О каком насеком говорится в ней.

НАД ЦВЕТКОМ ПОРХАЕТ, ПЛЯШЕТ,

ВЕЕРКОМ УЗОРНЫМ МАШЕТ.     (БАБОЧКА)     

─ Рассмотрим бабочку. (слайд 4)

─ Посмотрите внимательно на экран. Какие части тела вы можете выделить у бабочки? (ответы детей)

Учитель, обобщая ответы детей, называет части тела. Один ученик указкой показывает их на слайде, остальные учащиеся карандашом в учебнике на стр. 32.

─ Голова с усиками и хоботком, с помощью которого бабочка пьет нектар;

─ Грудь с крылышками и  ножками; брюшко.

─ Сколько крыльев мы видим на рисунке? (два)

─ А сколько всего крыльев у бабочки? (четыре)

─ Значит, художник ошибся? (нет, бабочка сложила крылья.)

─ Посчитайте ножки бабочки. (Дети считают ножки. У бабочки 6 ног.)

─ Посмотрите, а кто это летает рядом с нашей красавицей бабочкой?

(стрекоза, божья коровка) (слайд 5)

─ Сосчитайте количество ног у стрекозы и божьей коровки (их по шесть)

─ Сделайте вывод: каких животных можно назвать насекомыми? (У которых шесть ног)

  1. Продолжение по теме урока.

─ Наш Муравьишка Вопросник тоже хочет посчитать свои ножки. Помогите ему. (Ученица считает ножки муравья) (слайд 6)

─ Сколько ножек у Муравьишки? Что вы можете сказать о Муравьишке?               (У Муравьишки шесть ног, значит, Муравьишка ─  насекомое.)

Игра «Узнай насекомое»

─ Муравьишка загадывает загадки о своих братьях меньших (слайд 7)

Не зверь, не птица,

Нос, как спица.

Летит – кричит,

Сядет – молчит.

Кто его убьёт –

Свою кровь прольёт.     (КОМАР)

 

(слайд 8) Кто над нами

Вверх ногами

Ходит – не страшится,

Упасть не боится.      (МУХА)

 

(слайд 9) Где сладко, там она кружит,

Как пчела.

Она жалит и жужжит,

Как пчела.

И попадается в компот,

Как пчела.

Вот только мёду не даёт,

Как пчела.                             (ОСА)

 

(слайд 10) Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.         (БАБОЧКА)

 

(слайд 11 ) На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь)  (КУЗНЕЧИК)

(слайд 12) Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (ЖУК)

  1. Физминутка музыкальная
  2. Закрепление изученного по теме у рока.

У учащихся карточки с животными для работы в паре: паук, сороконожка, рак, богомол, муха, кузнечик. (слайд 13)

─ Работаем в паре. Перед вами картинки с животными. Разделите картинки на две группы.  В первую группу положите картинки с насекомыми, во вторую с не насекомыми.

─ Как вы узнаете, какое животное ─ насекомое? (Посчитаем  ножки.)

Учащиеся выполняют задание.

─ Проверьте, правильно ли вы справились с заданием.

Самопроверка: (слайд 14).

      

─ Покажите сигналом, как вы справились с заданием. (Зеленый цвет ─ задание выполнено правильно, красный ─ допущена ошибка.)

─ Назовите не насекомых. (Паук, сороконожка, рак.)

─ Объясните, почему паук не насекомое? (У паука 8 ножек.)

─ Назовите насекомых. (Богомол (объяснить название), муха, кузнечик.)

─ Объясните, почему рисунок кузнечика положили в группу насекомых? (У кузнечика 6 ножек.)

─ У вас на партах карточки (карточка-раскраска для индивидуальной работы)

─ Положите их перед собой. В этих причудливых линиях спряталось насекомое. Какое? Вы узнаете только после того, как раскрасите картинку по обозначенным цветам. Скажу вам по секрету, насекомое у всех разное.

Учащиеся раскрашивают рисунки по обозначенным цветам.

─ Покажите ваше насекомое. Назовите его.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

─ Откройте тетради на с.22 №1

─ Рассмотрите рисунок. Каких насекомых  вы узнали?

─ выполните задание

─ Какой цвет нужно выбрать для кузнечика? (Зеленый)

─ А для шмеля (Желтый, коричневый, черный)

─ почему кузнечик зеленый, а шмель пестрый? (Кузнечику зеленая окраска помогает спрятаться от врагов. Ему очень трудно себя защитить, поэтому он вынужден прятаться. А шмель имеет жало, поэтому он не боится врагов).

  1. Рефлексия

─ Мы целый урок говорили о насекомых. Как вы думаете, зачем нужны насекомые? Может, было бы лучше, если бы их не было? (Ответы детей.)

─ Бабочка, перелетая с цветка на цветок, переносит пыльцу. Она опыляет цветы. Без опыления не было бы плодов. Пчелы дают нам мед. А комары? Наверно, они не нужны, они ведь кусаются? (Ответы учащихся.)

─ А вот и нет. Комары  нужны природе. Комары ─  пища для лягушек, жаб. 

─ Все насекомые нужны природе. Они появились не просто так. В природе насекомые выполняют свою роль. Как вы должны вести себя по отношению к насекомым?  (Ответы учащихся.)

─ А теперь выполним задания с электронного приложения

  1. Подведение итогов урока.

─ Вот и подошла к концу наша прогулка в лето на зеленую солнечную поляну. (слайд 15).  «Луг»

─ С кем мы познакомились на уроке?

─ Как их называют одним словом?

─ Понравился ли вам урок?

─ За что себя похвалите?

─ Муравьишка на прощание хочет подарить бабочке туфельки. Сколько туфелек нужно ему взять? Почему?

─ А мы подарим друзьям Муравьишки песню о кузнечике.

(Включить запись песни «В траве сидел кузнечик».  Дети хором поют первый куплет песни.)

─ Вы сегодня хорошо работали. Спасибо. Урок окончен.(слайд 16)

 

Урок окружающий мир 2 класс

Тема: Звёзды созвездия.

1. Мотивация

2011 год объявлен в России годом космонавтики. Проверим, что же вы знаете о космосе? Разгадайте чайнворд:

  • Фамилия создателя первого космического корабля.
  • Как назывался первый космический корабль, на котором совершил полет Ю. Гагарин?
  • Как называют специалиста, совершающего полёт в космическое пространства.
  • Назовите фамилию первой женщины космонавта.

 

-Молодцы, я приглашаю вас в путешествие в космическое пространство на этом корабле. Наш экипаж разбит на 3 группы. Какие правила необходимы для успешной работы?

-Ускорьте наше отправление. Угадайте, как называется корабль. Составьте слова из букв на вашем столе

-Почему так? (живём на планете Земля, корень земл от названия планеты)

-У вас на парте Дневник наблюдений за полётом. Возьмём его с собой.

 

2. Целепологание и фиксация затруднения.

-Итак, звучит сигнал к отправлению. Наш корабль выходит на околоземную орбиту.

 

-Какие космические объекты мы сможем наблюдать в космическом пространстве? (звёзды, планеты, астероиды, луну)

-Для чего люди изучают космические тела? (чтобы знать какое влияние они оказывают на человека; на его здоровье; для развития наук; чтобы уметь ориентироваться в пространстве.)

-Как ориентироваться?

Итак, цель нашего путешествия – познакомиться с теми космическими телами, которые используются для ориентирования,  научиться приёмам ориентирования, познакомиться с созвездиями.

 

3. Планирование выхода из затруднения.

-Приступаем к исследованиям. Приглашаю всех в исследовательский центр на нашем корабле, где есть библиотека, компьютер, видеозал.

-Что это за светящиеся точки во Вселенной? (звёзды)

-Уточним что такое звёзды. Откройте словарь Ожегова, найдите толкование. (Звезда – небесное тело (раскалённый газовый шар) ночью видимое как святящаяся точка)

Есть ли другие значения у слова? Какие?

-О многозначности слова поговорим на уроке русского языка.

 

- Продолжаем исследование.

- У каждой группы есть розовый лист с вопросом. На нём записан вопрос для каждой группы. Обратимся к тексту в вашем Дневнике наблюдений на странице 2. Прочитав текст, обсудите ответ на вопрос в вашей группе (можно подчеркнуть в тексте).

 

№1 – Какого размера бывают звёзды?

№2 – Почему звёзды кажутся нам крохотными светящимися точками?

№3 – Видим ли мы движение звёзд и перемещаются ли они на самом деле?

Ваш ответ

-Какая ближайшая к Земле звезда? (солнце) Давайте уточним, свои знания об этой звезде.

 

-В какой стороне света восходит солнце? (на востоке)

-А заходит солнце? ( на западе)

-Как поможет солнце определить стороны света в полдень (солнце в полдень на юге)

-А как определить стороны света ночью? Найдём ответ на этот вопрос

 

4. Открытие нового знания.

-Работая в группах, мы отметили, что неподвижные звёзды кажутся постоянно перемещающимися на небосводе.

Но есть одна звезда, которая кажется совершенно неподвижной. Это Полярная звезда. При взгляде с Земли кажется, что всё ночное небо вращается вокруг Полярной звезды.

Слайд 5

Почему? Земля Северным полюсом всегда нацелена на неё.

 В нашей лаборатории есть модель Земли – глобус. Покажем в лабораторных условиях, где должна быть расположена Полярная звезда (дети указкой продолжают воображаемую ось и подставляют звёздочку)

-Итак, в какой стороне света находится Полярная звезда? (на севере)

-А как найти направление на север, на Полярную звезду днём? Об этом способе догадались ещё древние астрономы.

 

Представьте себе жаркий полдень. Мы знаем, что Солнце в полдень в своей высшей точке – на юге. Слайд НАЖАТЬ

Если встать спиной к солнцу, то сзади – юг, впереди окажется направление на Полярную звезду, то есть направление на север. Тогда слева - запад, справа – восток.

 

Встань в полдень к солнцу ты спиной

Знай, север холодный -  впереди.

Сзади, где солнце – юг, слева – запад,

А вправо на восток ты иди.

 

5. Релаксация.

Поучимся наблюдать за звёздами.

Физминутка с анимацией (движение звёзд)

 

 

6. Открытие нового знания.

Продолжаем путешествие.

- Как же найти на небосводе Полярную звезду среди множества звёзд? Снова нам поможет опыт предков. Давным-давно древние племена подметили неизменность узора звезд, и группы звёзд объединили в фигуру ломаной линией, и получилось созвездие.

 

Откройте карту звёздного неба в вашем Дневнике наблюдений (страница 3)

Рассмотрите созвездия.

 

Посмотрите на слайд, здесь видно как соединённые звёзды предстали в виде фигур. Всего современные астрономы насчитали 88 созвездий.

- Как называются некоторые из них, назовите?

-Откуда произошли названия созвездий? Ваши предположения. Со многими из них связаны какие-либо древние мифы и легенды.

-С какого начинаем, угадайте…

Бурая мама по лесу не спеша

Идёт, охраняя своего малыша

А ночью на небо взглянешь ты,

Найдёшь созвездие Малой и Большой… (медведицы)

Ученик рассказывает о созвездии:

        Давным – давно жил царь. У него была дочь Калисто. Она была красивее всех девушек на свете, прекрасней самой богини Геры. И тогда Гера рассердилась, что девушка прекраснее её и превратила красавицу в безобразную медведицу. Сын Калисто, Аркас, не знал об этом и чуть было не застрелил медведицу на охоте. Но всемогущий бог Зевс спас её – схватил за хвост, потянул на небо и превратил в созвездие. Вместе с Калисто он превратил в медведицу и её любимую собачку. Так появились созвездия Малой и Большой Медведицы. По другой версии в Малую Медведицу Зевс превратил сына Калисто, чтобы и его спасти от гнева Геры.

-Взяв в библиотеке книгу, вы можете познакомиться с другими созвездиями. (показ книги «Созвездия»)

-Начинают с Большой медведицы, потому что в этом созвездии звёзды яркие, их легко найти на небе. Как поможет созвездие Большой медведицы в ориентировании?

 

-Откройте наш Дневник наблюдений на странице 4. Посмотрите на слайд. Попробуйте соединить линиями звёзды – семь звёзд образуют большой ковш в созвездии Большой медведицы. Теперь если взять 5 раз расстояние между крайними звёздами большого ковша, мы увидим Полярную звезду, которая находится в созвездии Малой медведицы. Соедините. Молодцы.

 

7. Творческая работа в группах.

А) Готовимся к приземлению. Необходимо проверить, достигли ли мы поставленных целей?

- У вашей группы на столах есть конверт со звездами, лист бумаги, клей.  За время путешествия вы увидели на небосводе яркие звёзды. Давайте объединим их в созвездие и назовём его. (Дети работают)

 

 Б) В вашем Дневнике наблюдений картинка. Пока приземляемся, помогите мальчику определить стороны света, допишите, где север, юг, запад, восток. Помогите друг другу.

   - Проверьте себя (слайд)

8. Рефлексия.

Земля приветствует своих исследователей.

-Доложите, как вы поработали в космосе; отметьте на странице 5 в Дневнике наблюдений + или – и покажите мне, согласны ли вы с утверждением. (отметьте да +, нет -, не знаю – ничего не отмечать.)

 

1. У меня хорошее настроение

2. Я узнал и запомнил интересные сведения о космосе.

3. Эти сведения полезны для меня.

4. Хочу узнать по этой теме  ещё больше.

 

Возможно, кто–то из вас сделает новые открытия в космосе. Спасибо за работу.

                                                                                  

 Окружающий мир.

2класс.

УМК: Перспективная начальная школа

Тема урока:  Форма Земли

Тип урока:  открытие новых знаний.

Цели урока: Систематизация знания учащихся о шарообразной форме Земли.

Оборудование:

Компьютер

  мультимедийный проектор, 

  презентация к уроку,

Толковы словарь, С.И. Ожегова, М.: Азъ, 2002г.,

Мяч,

бумажный кораблик,

 пластилин, 

фонарики.

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Я вас рада видеть. Мне бы хотелось узнать с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Поднимите соответствующий кружочек вашему настроению. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи.

 

  1. Актуализация и пробное учебное действие.

 

- Давайте вспомним, что  мы изучали на прошлом уроке. Для этого отгадаем кроссворд.  (Приложение 1).

 

- Какое  «ключевое» слово у нас получилось?

- Что обозначает слово «земля»?

- Давайте узнаем значение этого слова в Толковом словаре Ожегова.

-  Что вы знаете о планете Земля?

- Совершенно верно.  Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Нам предстоит нелегкая работа. Дело в том, что люди издавна задумывались над тем, как устроен мир, что собой представляет Земля. Древние мудрецы высказывали множество предположений  о форме Земли. – Что вы знаете о планете Земля?

- Как представляли форму Земли древние мудрецы?

 

  1. Выявление места и причины затруднения.

- Итак, правы ли были древние мудрецы? Почему?

 

 

  1. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

- На какой вопрос нам предстоит сегодня ответить?

- Какова тема урока?

- Каковы цели урока?

Наша сегодняшняя цель:  найти доказательства того, что Земля имеет форму шара.

  1. Реализация построенного проекта. Проверка гипотез. Работа в группах и парах.

- У вас на столах лежат карточки с текстами. Прочитайте их. Подчеркните то, что узнали нового для себя.

- Обсудите, что нового вы узнали для себя.

- Давайте по группам озвучим, что нового узнали для себя.

 

1. Исчезновение удаляющихся предметов за линией горизонта. (Приложение 2).

 - Доказательства о шарообразности Земли люди получили задолго до первых космических полетов, путешествуя по суше и воде.  Отправляясь в дальние путешествия, они хотели дойти до «края»  Земли. Как вы думаете, удалось это им или нет?

 - Что  называют линией горизонта, или просто горизонтом?

- Можно ли дойти до горизонта?

- Что видит наблюдатель в подзорную трубу, встречая корабль?

- Давайте это проверим на опыте:

(Мяч, бумажный кораблик)

- Что мы видим?

(Мяч и бумажный кораблик)

2. Кругосветные путешествия мореплавателей. (Приложение 3).

- Одним из доказательств мы с Вами назвали кругосветные путешествия моряков. Что вам об этом известно?

Это первое в истории кругосветное плавание доказало правильность гипотезы о шарообразности Земли и нераздельности океанов, омывающих сушу.

- Что интересного вы знаете о Магеллане?

- Еще до плавания Магеллана ученые, считавшие, что Земля – шар, придумали глобус. Как вы думаете, что  такое «глобус»?

3. Гипотеза Пифагора и доказательство Аристотеля. (Приложение 4).

- Древнегреческий ученый Пифагор первый предположил, что Земля имеет форму шара. Предлагаю провести опыт, который когда помог великому ученому доказать свою гипотезу. Для этого надо вспомнить, что такое Луна и Лунное затмение?

- У вас на столе лежит кусочек пластилина, как вы думаете для чего?

- Какую тень дают круг? Куб? шар?

- Сейчас мы работаем в парах. Оденьте свои шарики на шпажки. Возьмите лист белого картона фонарик. Определите какую тень дали ваши шарики.

- Какой сделаем вывод?

- Какое самое важное доказательства шарообразной формы Земли?

4.  Вид Земли из космоса.

- Вы совершенно правы. Одним из доказательств являются снимки Земли из космоса. Давайте вспомним, что нам известно об этом. Кто совершил первый полет в космос?

- Что интересного вы можете рассказать?

- Первый космический полет длился всего 108 минут или 1час 48 минут. Во время этого полета Ю.Гагарин облетел вокруг Земли всего один раз. Сейчас космические корабли облетают Землю быстрее. А вот первые снимки нашей планеты из космоса, сделанные человеком, появились немного позже

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

- Какие были трудности?

- Что нам помогло выйти из трудной ситуации?

- Наш урок подошел к концу. Поднимите кружочки, соответствующие вашей самооценки урока. Все молодцы! Большое спасибо за работу.

Приложение 1.

 

  1. Измерение времени, основанное на периодическом повторении явлений природы.
  2. Устройство (прибор), облегчающее ориентирование на местности.
  3. Разновидность календаря, основанная на периодической смене полнолуния и новолуния.
  4. Самая яркая звезда, которая ближе всех расположена к Северному полюсу.

 

 

Приложение 2.

 

 

Выйди в ровное поле и погляди вокруг. Зеленеет трава. Звенит ручеёк. Высоко в небе плывут облака. Кажется, что Земля, сколько бы ни шёл по ней, остаётся ровной, плоской, как стол.

А теперь представь себе, что ты поднялся в небо на самолете или находишься на вершине горы. С самолёта увидишь дальше и больше, чем стоя в поле. Под самолётом раскинулись зелёные леса, разноцветные прямоугольники полей, рассекаемые светлыми лентами рек. Но всё равно Земля кажется плоской.

Горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя. Она ограничена линией горизонта. Север, юг, запад, восток – основные стороны горизонта.

 

Приложение 3.

 

В далекие времена Португалия и Испания враждовали из-за территорий в Индийском и Тихом океанах. Одними из таких островов были Молуккские острова, богатые разнообразными пряностями. В 1519 году экспедиция, возглавляемая Магелланом, отправилась в далекий путь.

Интересно, что сам Магеллан совершенно не предполагал совершить кругосветную экспедицию — он лишь хотел найти западный путь к Молуккам и возвратиться назад.

    Только  через несколько месяцев флотилия Магеллана достигла своей цели. К тому времени от пяти кораблей осталось только два  «Тринидад» и «Виктория». Сам Магеллан погиб в пути. На островах были закуплены пряности, и экспедиции предстояло отправиться в обратный путь.

 «Виктория» продолжила путь. Совершив длительный переход вокруг Африки и избежав встречи с охотившимися за ними португальцами вернулась на родину.

Таким образом, испанцы открыли западный путь к Азии и Островам Пряностей. Это первое в истории кругосветное плавание доказало правильность гипотезы о шарообразности Земли и нераздельности океанов, омывающих сушу.

Приложение 4.

 

Одним из первых высказал такую мысль греческий философ Пифагор более 2500 лет назад. Он рассуждал примерно так. Если Солнце и Луна — небесные тела, то и Земля, возможно, тоже. У них идеальная форма ша­ра. Вот и наша планета, и Вселенная должны соответствовать идеалу, самой совершенной геометрической фигуре.

Но это всего лишь предположение. Спраши­вается, а чем куб или пирамида хуже шара?

Первым предоставил доказательства фор­мы Земли Аристотель через 200 лет после ги­потезы Пифагора. В этом ему помогли... лун­ные затмения!

 Почему они происходят? Задав себе такой вопрос, Аристотель сделал пра­вильный вывод: потому что на Луну надвига­ется тень нашей планеты. Тень круглая. Зна­чит, она — от шара.

 

Лунным затмением называется явление, когда Луна в своем движении попадает в область тени Земли.

Конспект урока по окружающему миру .

Тема: «Мое здоровье. Охрана и укрепление здоровья».

Цель:

1) формирование знания об охране и укреплению своего здоровья, формирование эмоционально-ценного отношения к здоровому образу жизни;

2) развитие познавательной активности, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы;

3) воспитание чувства ответственности за состояние своего здоровья, привитие любви к занятиям спортом и физкультурой.

Оборудование: учебник, таблицы, плакаты, раздаточный материал, видеосюжет.

                                                     Ход   урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы с вами будем говорить на очень важную тему. А что это за тема вы определите и сформулируете еее сами, прослушав небольшое выступление детей, которые живут в стране «Неболейка».(К доске выходит группа детей и рассказывает о жителях данной страны.)

Есть на свете такая страна

Неболейкой  зовется она.

В ней живут «закаляйки» одни

«Веселяйки и «неунывайки» они.

 

Не боятся ангины детишки

Неболейки девчонки-мальчищки.

А высокую температуру

Не пускают в мускулатуру.

 

 

Герцог Кашель боится ребят

Знает, если они захотят

То все насморки и простуды

Перемрут как на льдине верблюды.

 

 Королева простуды жалеет

Что никто никогда не болеет

Не ругает, не плачет, не ноет

Да и жалобой не беспокоит.

 

Ребята почему же эти дети в стране «Неболейка»   являются  «закаляйками», «неунывайками», «веселяйками»? (Дети отвечают)

Совершенно верно. Эти дети занимаются физкультурой, спортом, т.е. укрепляют свое здоровье. Об этом мы сегодня и будем говорить на нашем  уроке. Тема нашего урока  «Охрана и укрепление здоровья». ( На доске открывается плакат, на котором написана тема урока.  Дети  хором прочитывают ее.)

 

  1. Знакомство с новой темой.

Ребята оказывается одним из главных условий отличного настроения, хорошего состояния здоровья, активности, работоспособности жителей страны «Неболейки» - является умение правильно одеваться.

Человек устроен сложно. Для того, чтобы организм человека работал нормально, ему нельзя ни переохлаждаться, ни перегреваться, т.е. у него должна быть нормальная температура. Как думаете какая? Верно, это температура 36, 6 градусов.

Сейчас у нас с вами зимнее время года. Скажите, какими видами спорта можно заниматься зимой, чтобы укреплять свое здоровье и закалять организм? (Дети отвечают.) Верно, это лыжи, коньки, а также прогулки на свежем воздухе. Как же нужно подбирать одежду для занятий этими видами спорта и прогулок?

Поговорим о лыжниках.

Лыжники постоянно находятся в движения. Энергично выполняя движения ногами, руками, туловищем. Тело при этом выделяет много тепла и не нуждается в его сохранении. Поэтому одежда должна быть достаточно легкой, удерживающей столько тепла, чтобы человек не переохладился.

(Дети выполняют задание- выбрать из изображенной предполагаемой одежды на плакате только ту, которую может надеть лыжник. Выслушиваются ответы детей.) Это спортивный костюм, легкая куртка, спортивная шапочка, шерстяные носки, перчатки.

Как же должен одеться дети, занимающиеся катанием на коньках?

(Выслушиваются ответы обучающихся. Делается вывод о том, что одежду необходимо подбирать такую же, как у лыжников.)

 

Для прогулки люди должны одеваться теплее, чем для бега на лыжах и коньках.(Дети выполняют задание- выбрать из изображенной одежды на плакате только ту, которую можно надеть на прогулку. Выслушиваются ответы учащихся.) Это сезонная зимняя одежда: пальто, шапка, сапоги, рукавички.

Почему для прогулки мы должны одеваться теплее? (Делается вывод: во время прогулки мы движемся меньше, чем на лыжах, на коньках. Тело при таком движении выделяет меньше тепла, поэтому и одежда должна быть теплой.)

Итак, мы сейчас  с вами сделали вывод о том, как подбирать одежду для прогулки и для бега на лыжах и коньках. Предлагаю выполнить практическую работу, т.е. попробовать закрепить свои знания по умению правильно одеваться.

 

  1. Практическая работа.

Перед каждым из вас лежит лист бумаги, на котором изображен человек, а рядом много различных предметов одежды. Из всех видов одежды вы должны выбрать только те, которые можно одеть на прогулку, на лыжах, на коньках.

1 ряд – одевает человека на прогулку на лыжах

2 ряд – на зимнюю прогулку в парк

3 ряд – катание на коньках

Подведение итогов. Отвечает один ученик, другие с помощью сигнальных карточек. Прочитывается первое правило -  одеваться по погоде и не кутаться. (Правило написано на плакате)

 

  1. Знакомство со вторым правилом укрепления здоровья.

 

Звучит обращение жителей страны «Неболейки»  к ученикам.

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной

Утром бег и душ бодрящий

 Как для взрослых настоящий.

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой прохладной

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйтесь постепенно.

 Включается видео, просматривается сюжет о занятиях зимним плаванием.

Не все люди могут решиться на такой вид укрепления здоровья, как – моржевание. Но в домашних условиях мы можем делать это регулярно.

В нашем классе есть семья, которая занимается таким видом закаливания, как обливание и контрастный душ?

  1. Просматривается видеосюжет (о закаливании семьи ученицы класса ….)

Вывод о соблюдении второго повала закаливания: обтираться влажным полотенцем или принимать контрастный душ.

  1. Практическая работа.

На доске написаны слова, обозначающие действия человека при выполнении такого вида закаливания, как плавание и обливание. Необходимо записать эти слова в строгой последовательности.

( Ответ: разогревание физические упражнения, обливание, купание, чаепитие.)

  1. Физминутка

(Музыкальная «Если хочешь быть здоров»)

  1. Работа над научной статьей

Мы достаточно много времени проводим за учебой, наше тело находится без достаточного движения, мышцы без нагрузки. Мы должны сочетать умственный труд и физический. Именно так поступал известный писатель Л. Н. Толстой.(Демонстрация портрета)Чтение статьи.

Л. Н. Толстой прожил долгую жизнь и ни разу серьезно не болел. Секрет очень прост – физические занятия. Надо, чтобы сорт вошел в вашу жизнь очень рано.

Л. Н. Толстой увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день совершал прогулки верхом по 20 километров и более.

Он любил косить, копать, пилить. В 70 лет Л.Н. Толстой побеждал в беге на коньках молодежь, гостившую в ясной Поляне. О своем увлечении физическими занятиями он писал, что «… при усидчивой умственной работе без движения сущее горе. Не походи я, не поработай ногами и руками в течение хоть одного дня, вечером я уже никуда не гожусь: ни читать, ни писать, ни даже внимательно слушать других, голова кружится, а в глазах звезды какие-то, а ночь проводится без сна».

Работа по вопросам

- Долгую ли жизнь прожил Л.Н.Толстой?

- Что ему помогало прожить столько лет?

- Кто из вас по утрам делает зарядку?

9.Разучивание комплекса утренней зарядки.

Ветров Вадим посещает секцию по греко-римской борьбе и , конечно же, по утрам делает зарядку. (Разучивание комплекса утренней зарядки проводит Ветров Вадим)

Итак, третье правило охраны и укрепления здоровья звучит следующим образом: занимайся физкультурой и спортом!

  1. Подведение итогов урока.
  1. Верно ли , что лыжники и конькобежцы должны одЕваться легче, чем люди отправляющиеся на прогулку?
  2. Необходимо ли по утрам делать зарядку?
  3. Можно ли считать себя закаленным человеком, после нескольких занятий обливанием?
  4. Верно ли утверждение, что  Л.Н. Толстой прожил 82 года, и помогли ему в этом занятия физкультурой и спортом?
  5. Верно ли утверждение, что закаленные люди меньше подвержены простудным заболеваниям?
  6. Важно ли для укрепления здоровья сочетание физической и умственной работы?

Проверка.

  1.  Домашнее задание.

Подготовить сообщение о том, кто из известных и знаменитых людей прожил долгую жизнь. Какое место занятия физкультурой и спортом занимали в их жизни.

 

0
Голосов пока нет


Article | by Dr. Radut