Jump to Navigation

Математика

Картинка: 

2 класс

УРОК: Математика

Планируемые результаты:

  Предметные: уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; уметь выполнять умножение при помощи действия сложения, решать текстовые задачи.

  Личностные: проявлять положительные эмоции, интерес к урокам математики.

   Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные  записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.

Развертка по предметам:

 Окружающий мир

 Музыка 

Литература

Изобразительное искусство

Экология

Физическая культура

1. Организационный момент.

Сядьте ровно.
Все в порядке?
Открывайте-ка тетрадки
И какой сегодня день
Все запишут…
Нам не лень!

(Дети записывают дату.)

2. Вводная беседа:

Мы сегодня на уроке
Проведем опрос не строгий.
Будем с вами мы считать
, умножать и вычитать!

Повторим, что нам знакомо,
Что учили в классе , дома.

Кто самый внимательный? Какую тему урока я назвала? (повторение)

А повторять сегодня мы будем геометрический материал!!! То есть все на  уроке будет связано с геометрическими фигурами и ……не только.

Разомнемся?! Отгадайте загадки.

Загадки о геометрических фигурах
***
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
***
Все фигуры повторяем
И спокойно называем:
Вот овал, окружность, круг…
Продолжай-ка, милый друг!

- Какая фигура может быть лишней и почему?

- Вокруг нас весь мир состоит из геометрических фигур. И даже сказочные герои! А теперь трудный вопрос: Какой сказочный герой имеет форму круга?

(Колобок). Именно он вместе со своими друзьями будет с нами сегодня на уроке.

Отрывок видео сказки «Колобок»

В доме старом не тужили
Бабка с дедкой мирно жили.


Внученька у них была.
Та уж в городе жила.
А у внучки в воскресенье
Намечалось день рожденья.
Дед стал думать: как же быть?
Что же внучке подарить?
И бабуля в нужный срок
Испекла ей колобок
.

Он румяный получился
Сам собою он гордился!
Только кто ж через лесок
Его к внучке отнесет?
- Никого вам не найти.
Сам я к ней могу пойти! (Говорит Колобок)

3. Чистописание:

- Сколько лет внучке, если дедушке 65 лет, а внучка на 50 лет моложе? (15 лет)

 

- Посмотрите на число 15.Из скольки ломаных линий состоит число 15? Сколько звеньев в цифре 1? А в цифре 5?

- Что вы можете сказать об этом числе? (Число двузначное, записано цифрами 1 и 5, нечетное) Давайте пропишем красиво число 15.

4. Устный счет:

- Молодцы ребята! Чтобы колобок отправился в путь надо выполнить задание деда.

Задание деда ( Ребята! Отгадайте, как зовут кота, который живёт вместе с нами. Для этого вам надо решить примеры. А ответы записать  в порядке увеличения.)

 ( На доске написаны примеры, ребята устно их решают, отгадывают слово ЛЕОПОЛЬД)

- Посмотрите на кота. Из каких геометрических фигур состоит кот? (изображение на экране)

- А какой кот предлагал всем дружбу?

- А зачем нужны друзья?

- Давайте споём куплет вместе с Леопольдом.

Отрывок видео «Кот Леопольд»

5. Решение примеров в тетради.

Итак наш друг Колобок отправился в путь!

Вдруг увидел Колобок-
Белый катиться клубок.
Ничего не разобрать
Только уши и видать!
Вот уже совсем он близко,
А! Так это же зайчишка!


- Что же это за зверек?
Кто расскажет про него?

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

-Что вы знаете о зайцах?

А наш заяц тоже умеет задавать вопросы! Ответим?

Задание зайца (решите примеры самостоятельно,а затемпроверим)

6. Решение задачи.

 

Дальше катиться дружок, -
Наш веселый Колобок
Тот, кого кормили ноги,
В запахах он знает толк.
На дороге Серый… (Волк!)

 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Ну, а это что за зверь?
Кто расскажет нам теперь?

(Дети рассказывают об этом животном. Учитель дополняет)

Волк тоже приготовил для вас задание!

Задание волка

- «Я  собрал 3 корзины по 10 грибов в каждой. Сколько всего грибов я собрал?»

- В корзину волка попал ядовитый гриб. Назовите его.

 

ЭКОЛОГИЯ

- Верно. А вот для некоторых животных мухомор является очень полезным грибом. Поэтому нельзя его срывать без надобности.

7. Физкультминутка.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Дальше катится дружок,
Страшен стал ему лесок.
Чтоб случайно не заснуть
Надо малость отдохнуть.
Что тут думать и гадать?
Стал он елочки считать.
- Сколько елочек зеленых?

- Раз, два, три.

(руки вверх, в стороны, вниз)
Сколько сделали наклонов?

- Раз, два, три, четыре.

(Наклоняются вперед, назад)
Сколько встретились зверьков?

-Раз, два.

(Наклоны головой два раза)

Сколько сделали прыжков?

- Раз, два, три, четыре, пять.

(Прыгают)

- Ребята, а зачем нам надо делать зарядку на уроках?

8. Логическое задание.

Шум опять, трещит листва.
Снова встреча, вот дела!
Наш герой, увы, не слабый
А зовется - Косолапый.
Кто ж нам встретился, детишки,
Ну, конечно это… (Мишка).

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Стал он грозно так реветь,
Что за зверь такой Медведь?

Медведь тоже приготовил своё задание.

- Знаю я , где мед лежит, -
Через мост мой путь несется,
Ты построй мне этот мостик
И пойдешь к девчонке в гости.

 Расположите выражения в порядке возрастания.

(на карточках записаны выражения)

1 х 2

5 х 2

4 х 2

2 х 2

9. Решение примеров.

 

Дальше катится дружок,
Наш веселый Колобок.
Уж идет к концу денек
Не успеть боится в срок!
Он спешит через лесок
И навстречу вдруг Лиса.

 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Что вы знаете о лисе?

Ой, хитра плутовка наша.

- Кто ты, милый, -
Нежно спрашивает.
- Вкусно пахнешь ты дружок…
- Я – гостинец, Колобок.
Ты меня Лиса не ешь!
Погоди немного!
У внучки курочек не счесть!
Покажу дорогу.
Любит курочек Лиса.
- Что же, потерплю пока…
Только ты заранее

Выполни моё задание.

- Лиса учила своих малышей
Ловить под кустами веселых мышей.
Мыши услышали злую лису
И спрятались все под елью в лесу.
Мышек же было всего только 5.
У каждой мамаши по 9 мышат.
Так сколько скажите мышей и мышат
Тихо под елью тенистой сидят? (45)

10. Обобщение.

Позади теперь лесок.
Шум листвы совсем умолк.
Гул машин все заглушает,
Город Колобка встречает.
Наконец, он путь прошел.
К внучке Колобок пришел.


Там уж стол накрыт давно.
На дворе уже темно.
Отмечают день рожденья.
На столе стоит… (Варенье).
Открывайте шире рот,
Будем пить сейчас … (Компот).
- Ну-ка, съешь меня, дружок! –
Вдруг воскликнул… (Колобок).
Внучка рада!
Помогли очень ваши знания
Колобку добраться к ней,
Выполнив задания.

11. Итог урока.

- Ребята, а какие знания помогли сегодня нам и Колобку, что мы сегодня повторяли?

(Мы решали примеры, задачи, считали и сравнивали.)

- Верно. В целом, выполнили различные арифметические действия с числами. Это для Внучки был самый большой подарок! А вы ей тоже понравились. И она дарит вам вот такой букет. Он волшебный. Там спрятано слово, которое помогло нам сегодня дойти до Внучки. Давайте его прочитаем.

 

Букет составлен из первых букв этих цветов

Тюльпан

Роза

Листочки в виде буквы

У

Добавим первую букву этого дерева

Дуб

Получилось слово

ТРУД!

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

ЛИТЕРАТУРА

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

 Терпение и труд все перетрут.

- Сказка – ложь,
Да в ней намек!
Всем, ребята, вам урок!
Ничего ты знать не будешь,
Если от труда далек.
Внучка тоже не спала.
Колобка вам испекла.
А теперь мы обо всем
Дружно песенку споем!

МУЗЫКА

Видео «От улыбки хмурый день светлей»

12 Домашнее задание.

Придумайте задания для наших сказочных героев.

0
Голосов пока нет


Article | by Dr. Radut